Поиск
Close this search box.

Илона

Table of Contents

Я живу с диабетом уже 26 лет. К сожалению, последние несколько лет вопрос гипогликемии для меня чрезвычайно актуален и стоит очень остро.

Я сталкиваюсь с гипо- достаточно часто: по крайней мере один раз в неделю испытываю легкую гипогликемию. Я могу чувствовать головокружение и дрожь в руках, могу совсем не чувствовать, а глюкометр все равно показывает 2,2 ммоль/л.

Сейчас я поставила себе суточный мониторинг глюкозы, поэтому отслеживать гипо стало легче. Недавно сахар на сенсоре был 3,1 ммоль/л и стрелка показывала резко вниз. Это означало, что сахар падал очень быстро. Я перемерила, глюкометр показывал уже 2.8 ммоль/л. Сразу же съела сладкое, сахар стабилизировался.

Гипо и мои особенности

Я обычно очень спокойный человек. Но когда у меня гипо-, это меняется. Я заметила закономерность: если я становлюсь раздражительной и агрессивной, а повода для этого нет, то с вероятностью 90% у меня гипо.

Я не боюсь гипогликемии. Может это и неправильно, но страха нет. Легкая гипо не вызывает негативных эмоций, потому что я успеваю реагировать и знаю, как с ней справиться. Тяжелых тоже не боюсь, потому что мне везло и в большинстве случаев я теряла сознание, когда рядом были люди, которые знали, что со мной делать.

Мой случай гипо

Это произошло тридцатого мая. За несколько дней у моей мамы должен был быть день рождения, и я поехала за подарком. Была дождливая погода, жары не было, сахар перед выходом из дома был 10 ммоль/л, поэтому я даже не подумала о гипогликемии.

Все произошло в троллейбусе, когда я должна была делать пересадку на маршрутку. Мне позвонила мама, спросила, где я. Ей показалось, что я медленно отвечаю, поэтому она предложила померить сахар. Она еще раз попыталась узнать, где я, но я была настолько раздражена ее вопросами и просто положила трубку.

Я помню кое-что: что решила подъехать чуть ближе к остановке, что звонила мама, а я не отвечала, что почувствовала головокружение. Вместо того чтобы выйти на своей остановке, я проехала еще минут 40 на другой конец города. Где-то посередине путешествия я потеряла сознание. Видимо, водитель троллейбуса среагировал и вызвал скорую, которая ввела глюкозу внутривенно, и я пришла в себя. Я думаю, что именно эта гипогликемия ускорила для меня назначение гемодиализа. До нее врачи думали, что можно подождать и еще не начинать диализ, но после этого случая процедуры стали необходимыми.

Больше знаний о гипо

Мне хочется, чтобы было больше образовательных программ и кампаний о сахарном диабете и гипогликемии. По моим наблюдениям, у людей нет знаний о сахарном диабете и о том, как помочь человеку с гипогликемией.

Хоть я и ношу на руке браслет с надписью «У меня сахарный диабет первого типа», это не всегда помогает. Был случай, когда я потеряла сознание от гипогликемии, люди прочитали, что у меня сахарный диабет, и решили вколоть мне инсулин, который был со мной. Это категорически нельзя делать, ведь сахар в крови уже низкий. Такая инъекция может оказаться роковой.

Если бы в обществе знали больше о сахарном диабете, о состояниях, которые может вызвать диабет и какая помощь может понадобиться, тяжелых последствий гипогликемии было бы гораздо меньше.