«Сладкие» дети — такие, как все!

Развитие детей с диабетом не должно отличаться от темпов и норм, установленных для здоровых детей.
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Поделиться в linkedin
Поделиться в email
Поделиться в print
хлопчик грає з м'ячем

Есть у людей интересная особенность — мы обожаем лечиться. Иногда без необходимости, для профилактики. А иногда переворачиваем медицинские рекомендации с ног на голову и делаем совершенно лишние вещи.

А всё потому, что психологически человек даже с «толерантным» диагнозом, который хорошо поддаётся коррекции, не может воспринять спокойно тот факт, что он имеет все шансы жить, как здоровый человек. Как это так! Нужно лечиться, ограничивать себя во всём, ждать худшего и отделять себя от других!

Особенно «достаётся» детям с хроническими болезнями. Испуганные родители ребёнка, которые услышали от врача фразу: «У вашего ребёнка диабет», готовы обложить малыша ватным коконом. Они уверены, что отныне жизнь любимого ребёнка будет тяжёлой и ограниченной и, сами того не понимая, собственными руками отбирают у него вполне реальные шансы на нормальную полноценную жизнь.

А потом оказывается, что освобождённый от любых «тяжестей» жизни (походов в детский сад и кружков, обучения в нормальном темпе, занятий спортом, и т.д.) комнатный ребенок чем-то отстаёт в развитии от сверстников, отличается от других детей по росту или массе тела.

Развитие детей с диабетом

Родителям ребенка с диагнозом СД надо запомнить одну важную вещь:

ВАШИ ДЕТИ НИЧЕМ НЕ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ЗДОРОВОГО МАЛЫША!

Разница в образе жизни и привычках родительского и самостоятельного контроля — в этом смысле ребёнок всегда будет немного другой.

Но умственные показатели, индексы массы тела и роста, физическое состояние (включая результаты анализов), половое развитие при правильном обращении должны быть в пределах определенной для всех нормы.1

Это касается и навыков. Всё, что умеет и делает здоровый ребёнок в соответствующем возрасте, должен уметь и делать и ребёнок с диабетом, удачная компенсация удачно нивелирует все возможные различия.

Почему так?

Сахарный диабет — хроническое состояние организма, этот факт не возразить.

Но главная идея заключается в том, что четкий контроль за состоянием здоровья и исполнение всех рекомендаций врача (только врача, а не «гуру» из интернета!) Позволяет почти полностью компенсировать диабет и держать организм в норме, характерной для вполне здоровых людей.

Ребёнок ничем не хуже взрослого, грамотные родители имеют все шансы растить здорового развитого малыша, несмотря на его диагноз.

Чем могут быть спровоцированы отклонения от нормы?

Проведенные врачами исследования показали, что отклонения от нормы возможны только из-за плохой компенсации диабета. Гипергликемия приводит к снижению темпов роста и нетипичной минерализации скелета.

Гипергликемия — клинический симптом, означает увеличение уровня глюкозы в сыворотке крови по сравнению с нормой (3,3-5,5 ммоль/л).

Чаще всего это проявляется на фоне недостатка витамина D в организме.

ВАЖНО!
Исследования врачей США утверждают, что у детей с недостаточностью и откровенным дефицитом витамина D риск развития сахарного диабета возрастает в геометрической прогрессии! 2

Итак, прежде всего стоит следить за питанием ребёнка и следовать советам врача касательно рациона. Это будет способствовать избежанию витаминного дефицита.

Во-вторых, поймите: прятать ребёнка от прогулок и пребывания на солнце, даже если у ребёнка диабет, значит провоцировать дефицит необходимого организму «солнечного» витамина.

КСТАТИ !
Результаты наблюдений за группой людей с диабетом показали, что у тех, кто дополнительно принимал витамин D, произошло значительное повышение чувствительности к инсулину.3

Как контролировать развитие ребенка?

Очень просто. Выполняйте предписания врачей, научите ребёнка самоконтролю и сверяйте показатели по обычным таблицам, предназначенным для оценки развития здоровых детей.4,5

Помните: успешная компенсация диабета обеспечивает абсолютно нормальное классическое развитие детей во всех аспектах!

Советы родителям детей с диагнозом «сахарный диабет» 6

  • Не стесняйтесь общаться с опытными родителями, которые уже приобрели навыки обращения с ребёнком с диагнозом СД. Вы увидите, что это не так страшно, как вы себе уже успели представить.
  • Обратитесь к психологу. Причём, по возможности, ребёнка отведите к детскому специалисту, а сами отправляйтесь к специалисту по работе со взрослыми. Спокойное принятие факта, что жить с диагнозом придётся всегда, но это (при условии правильного поведения) никоим образом не ворует качество жизни — половина дела.
  • Тщательно изучите всю нужную информацию в Школе диабета или на ресурсах, согласованных с врачом. Знание — сила!
  • Организуйте встречу с воспитателями (учителями) и «коллегами» ребёнка по саду или школе. Расскажите, как выглядит и что означает анализ на содержание глюкозы и инъекция инсулина. Объясните, почему это является обычным действием для вашего ребёнка. Вооруженные информацией дети будут знать, когда надо звать старших на помощь. А взрослые, в свою очередь, будут знать, как действовать при возникновении кризиса.
  • Позволяйте ребёнку быть таким, как все. Сладкая конфета (одна-две, а не килограмм!), правильно компенсированная инсулином, — допустима. Научите ребёнка оценивать содержание сладостей и рассчитывать соответствующую инсулиновую компенсацию лакомства.
  • Объясните слишком эмоциональному малышу, что его слезы и истерики — лишний стресс, который может обернуться плохим самочувствием. Ведь слишком сильные излияния эмоций — причина повышения уровня глюкозы в крови.
  • Научитесь контролю и сами: лучше заведите дневник, где будете фиксировать ежедневные действия. Так вы всегда будете знать, когда ребёнок делал замеры, какие результаты получил, что и когда он ел, какую дозу инсулина ввел. Эта информация пригодится, когда врач будет оценивать общее состояние ребёнка или анализировать причины возникновения кризисных состояний.

И напоследок — ещё раз громко скажите: мой ребёнок такой, как все!

Грамотное обращение с сахарным диабетом гарантирует удачную компенсацию состояния здоровья ребёнка!

UKR.DIA.MCM.04.02.2021.1