Пациентоориентованисть и пациентоцентричнисть

Как получить максимальный эффект от приема у врача, руководствуясь новейшими методиками коммуникации
Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Поделиться в linkedin
Поделиться в email
Поделиться в print

Сегодня большая часть прогрессивных клиник мира используют принцип пациентоориентованости (patient focus) и пациентоцентричности ( patient centered ).

Что означают эти понятия, и каким образом мы можем получить максимальную пользу во время визита к врачу, который руководствуется подобными принципами в своей работе? Почему такой подход особенно актуален в ведении людей с диабетом?

Пациентоориентованисть

Термин означает альтернативный подход к человеку, обратившемуся за помощью к профильному врачу. Отличие заключается в кардинально новом видении предоставления медицинских услуг, в котором внимание специалиста направлено не на данные диагноза, а на живого человека с его индивидуальными потребностями и чертами характера.

Пациентоориентованисть — в буквальном смысле полная ориентация на пациента. Новая методика предусматривает привлечение человека с диагнозом и ее близкого круга — семьи и друзей — в процесс лечения в качестве партнеров, а не просто пользователей.

Вовлечение в процесс принятия важных решений вместо сухой констатации диагноза и инструкции по плану лечения — по новой методике главная задача медицинского работника. 1

Пациентоцентричнисть

Срок тесно связан с предыдущим, он означает принцип интегрированной модели поведения врача, построена вокруг потребностей человека с диагнозом и нацелена на комплексное управление ее здоровьем на всех стадиях лечения.

Цель медицинских специалистов всех категорий при использовании метода пациентоцентричности — коммуникация, позволяющая видеть не только состояние здоровья человека, который обратился к врачу, но и ее психологические и социальные особенности.

Пациент становится активным участником процесса лечения и проявляет большую заинтересованность в достижении положительных результатов. 2

Принципы поведения врача в модели оказания помощи с ориентацией на пациента

  1. Проявление уважения к ценностям, потребностей и предпочтений человека, пришедшего за помощью.
  2. Разработка плана координации и интеграции помощи (для облегчения получения помощи человеком, которы чувствует себя беспомощным и растерянным после того, как ему озвучили диагноз).
  3. Предоставление полной и достоверной информации о диагнозе и схемы лечения.
  4. Достижения физического комфорта (акцент на получение не только приемлемых показателей анализов, но и физического удобства и отсутствия боли и неприятных ощущений у человека с диагнозом).
  5. Эмоциональная поддержка и попытки уменьшить страх и беспокойство пациента.
  6. Привлечение друзей и семьи человека, который получает помощь врача, до принятия решений по лечению и к участию в процессе выздоровления.
  7. Проведение мягкой адаптации в переходный период (врач подробно рассказывает всю информацию о поведении и шаги во время периода и после окончания лечения при отсутствии регулярного общения со специалистами).
  8. Определение путей оптимального доступа к медицинской помощи для конкретного человека.

Принцип ориентации на пациента в процессе ведения диабета

В чем разница между старым и новым подходом к лечению, собственно, диабета?

Старая схема

  1. Основная точка концентрации внимания — жесткий гликемический контроль.
  2. Внимание на организацию соответствующего образа жизни и плана питания, подстраивается под режим инъекций инсулина и схему приема других лекарств.

Общее ссылки методики : Диабет контролирует твою жизнь, подстраивай себя под требования диабета.

Новая схема

  1. Средства интенсивного лечение представлены в качестве инструментов для увеличения свободы и улучшение качества жизни человека с диа.
  2. Сначала разрабатывается план образа жизни и питания, так и на основе полученной информации составляется гибкая схема приема медикаментов (в том числе инсулина).

Общее ссылки методики : Не диабет, а только вы сами контролируете свою жизнь.

Получите максимальный эффект от визита к врачу

Используйте несколько дельных советов, которые помогут достичь максимальной пользы при посещении врача.

Что стоит сделать перед визитом к врачу?

  1. Начните общение за несколько дней до приема. Отправьте специалисту журнал регистрации результатов показателей на уровень глюкозы заранее, чтобы врач имел время проанализировать информацию. Выделите моменты нетипичного уровня сахара, чтобы акцентировать внимание на прыжках глюкозы, которые являются для вас непонятными.
  2. Составьте перечень всех медикаментов, которые принимаете на данный момент, включая травы, витамины, пищевые добавки и безрецептурные лекарства, указывая их дозировки.
  3. Составьте перечень вопросов, которые планируете задать врачу. Во время визита легко растеряться и забыть о важных проблемах, которые вас беспокоят.

Стандартные пункты:

  • обсуждение недавно проведенных анализов и оценка их результатов;
  • необходимость визита к другимврачей ;
  • получения копии результатов анализов
  • перечень действий для улучшения результатов терапии
  • моменты, на которых нужно сосредоточиться перед следующим визитом.

Поведение во время посещения врача

  1. Чувствуйте себя комфортно, рассказывайте об абсолютно всех страхах и тревогах, которые вас беспокоят. Во время беседы с куратором нет дурацких или лишних вопросов.
  2. Будьте абсолютно честными, рассказывая об образе жизни и питания и соблюдения схемы лечения. НЕ стесняйтесь рассказать о барьерах, мешающих качественно контролировать ситуацию.
  3. Расскажите о всем, даже незначительные изменения в собственном состоянии здоровья и ощущениях. Незаметный для вас симптом может быть ярким моментом, на который необходимо обратить внимание, для врача.
  4. Не будьте пассивными, живо обсуждайте все рекомендации, задавайте вопросы по непонятным или неудобным для вас пунктов.
  5. Не бойтесь попросить дешевый аналог выписанных медикаментов. Мнение врача более компетентно, чем совет незнакомого с вами фармацевта или просто обычного человека «из интернета».
  6. Спросите, как вести себя в нештатных ситуациях, обсудите пути коммуникации с врачом в экстренных случаях.

Как вести себя между визитами?

  1. Следуйте предоставленной схемы лечения.
  2. В соответствии питайтесь и оставайтесь активными.
  3. Ежедневно проверяйте состояние ног.
  4. Регулярно проверяйте и регистрируйте уровень глюкозы в крови.
  5. Записывайте всю важную информацию в дневник для отслеживания общего прогресса в достижении компенсации диабета. 5

И запомните самое главное: не давайте диабета управлять вами. В ваших руках есть все инструменты для того, чтобы быть владельцем своей жизни, которую можно и нужно сделать полноценным.